Чемпионат, которого не было. (часть первая)

Your rating: None Average: 4 (2 votes)

Юбилейный 10-й чемпионат ХФЛ трагически прервался в пятницу 30 октября 2009 года. Трагически, потому что это был, наверное, самый интересный чемпионат в истории Лиги. Я несколько раз собирался подвести итоги и всё время это откладывал. Подводить нечего. Итогов нет.

 
На самом интересном месте, волею организаторов, первенство было прервано.
На данный момент не существует официального решения о призерах и победителях чемпионата. Четко определены лишь две вылетевшие команды: шансов у них уже не было. Остается вспомнить об игре команд в сезоне 2009, а в конце материала порассуждать о возможных вариантах подведения итогов.
 
Игра.
Несколько слов о каждой из команд-участников. Снизу вверх по итоговой таблице, а точнее, по таблице, отвечающей моменту внезапной и преждевременной кончины 10-го чемпионата ХФЛ в высшей лиге.
 
14.       Атриум          24        32:116             8 очков.
Чудеса в команде начались еще в самом конце прошлого сезона. Футболист Камынин никак не мог сладить с Камыниным-организатором. В результате, в межсезонье Максим поменял команду и оказался, как показали дальнейшие события временно, в составе «Старс». Позднее талантливый игрок окажется в составе «Дарницы». В то же время Максим продолжал выполнять организаторские функции в «Атриуме». Понятно было, что такое совмещение ни к чему хорошему привести не может. Кадровые проблемы стали визитной карточкой «Атриума» с первого и до последних туров чемпионата. Не помогла даже смена организатора. В матчах, в которых удавалось собрать людей, «Атриум» показывал симпатичный футбол. Но физически команда не выдерживала 90 минут игры. К концу сезона «Атриум» начал регулярно не являться на игры и вылетел из высшей лиги еще до окончания первенства. Жаль самобытную команду, в активе которой есть несколько очень интересных результатов. Одним из которых, является победа над «Дарницей».
 
13.       Чайка             24        34:87               12 очков.
«Чайка» не изменила себе. Ее судьба, в принципе, была предопределена так же, как и судьба нашего предыдущего героя. Организаторская чехарда, проблемы с составом и симпатичная в отдельных матчах игра. Я считал и считаю «Чайку» идеальной командой для первой лиги. В высшей же лиге нужен более серьезный и вдумчивый подход. Неприятно расставаться с «пернатыми», но конкуренты не дали им шанса.
 
12.       Аякс               24        53:95               19 очков.
Главным конкурентом аутсайдеров долгое время был «Аякс». Молодая амбициозная команда вышла в высшую лигу и параллельно заявилась на первенство ФФК. Знающие люди только качали головой: удачно выступить в двух турнирах не удается, вот уже многие годы куда более сильным командам. А тут дебютант лиги…Всё сказанное оправдывалось до середины второго круга. «Аякс» валился и был реальным кандидатом на вылет. К счастью для «голландцев», в команде произошла «бархатная революция» и «Аякс» ожил. Серия из нескольких удачных, преимущественно домашних поединков, ничья с лидером чемпионата и…за два тура «Аякс» обеспечил себе безопасность. В следующем году стоит ждать усиления игры команды.
 
11.       СИА               23        46:56               22 очка.
От команды Александра Банникова ждали большего. Особенно в свете очень удачного старта. Дебютант несколько туров находился в группе лидеров. Но потом начал опускаться в таблице и, в итоге, замер на 11-й строке. Эту команду отличала крайняя нестабильность результатов и некоторая недосказанность, что ли. Несколько игр «СИА» обязан (о) было выигрывать, но завершал (о) вничью или проигрывал (о). Итог, как для дебютанта неплохой, а молодость и мастерство некоторых игроков позволяет рассчитывать на улучшение результатов. Очень симпатичная команда.
 
10.       ФК Печерск  23       27:31               30 очков.
«Печерск» является второй в очереди командой, результат которой пострадал из-за участия в первенстве ФФК. До начала чемпионата ХФЛ Сергей Курдас грозился выиграть всё. В первом туре «Печерск» обыграл «Дарницу». Во втором проиграл «Катрану». Началось первенство в первой лиге ФФК, и ХФЛ отошла для «печерян» на второй план. Стоит заметить, что несколько впечатляющих игр команда все-таки выдала. Победы над «Дарницей», «Благодатью», «Старсом» и «Самсоном» чередовались с поражениями от «Чайки», «Нью Лайфа» и «Аякса». Результат закономерен. Жаль только, что решить высокие задачи в ФФК также не удалось. Но перспективы у команды отличные и на следующий сезон ей вполне по силам выйти в высшую лигу первенства города. О ХФЛ скромно промолчим…
 
9.         New Life         24        46:61               32 очка.
Одним из открытий сезона стала церковная команда. Уже в конце прошлого года команда Игоря Калюжного начала показывать неплохой футбол. Стабилизировался состав и пошли победы. Конечно, говорить о полном перерождении команды не стоит. Удачные поединки подчас перечеркиваются разгромными поражениями. Но то, что «Нью Лайф» в этом году представлял из себя реальную силу могут подтвердить команды, чьи скальпы пополнили коллекцию: «Интер», «Динамо», «Аякс» и «Березняки».
 
8.         Динамо          24        62:42               33 очка.
 Чемпион 2008 сдал позиции достаточно легко. Это читалось задолго до начала сезона. В предсезонном интервью, Александр Малинюк четко дал понять, что команда сосредоточится на первенстве ФФК, а в ХФЛ сыграет дубль. В итоге всё получилось не так, как хотели представители «Динамо». Итоговое 10-е место во второй лиге ФФК, конечно, большой успех для дебютанта. Но основная задача выполнена не была. Да и в ХФЛ получилось самое сильное падение чемпиона за всю историю. Дубль практически исчез. Команда играла одним составом в двух турнирах и, предсказуемо, провалилась. Хотя игры, которые мне довелось видеть в исполнении динамовцев, позволяли рассчитывать на куда более высокое место в турнирной таблице.
 
7.         Березняки     23        50:37               36 очков.
На более высокое место могли и должны были претендовать и «Березняки». Судьба команды чем-то похожа на судьбу «Динамо». Тоже два турнира. Но, в отличие от экс-чемпиона, «Березняки» до последнего не могли определиться с приоритетами. Я долго ждал поражения в одном из турниров, чтобы зацепиться за второй. В итоге команда провалилась в обоих соревнованиях сразу. Выступление «Березняков» стало, наверное, самым удивительным в высшей лиге. Шутка ли, по итогам первого круга 9 побед, 3 ничьих и одно поражение, а по итогам второго – 1 победа, 3 ничьих и 6 поражений. Что произошло с командой сказать пока что сложно. Качество игры по сравнению с первым кругом даже выросло, кадровых потерь не было, только приобретения, а результат пропал. Причины ищем, и будем искать дальше. Могу сказать только одно: в следующем сезоне будет две команды с разными организаторами и с разными игроками. Лично я на два турнира разрываться больше не хочу. Хватит.
 
6.         Самсон          24        57:35               37 очков.
Про команду Николая Волочия много говорить не буду. Крепкий середняк уверенно утвердился в высшей лиге и занял достойное место. Претендовать на призовые места команда не может, для этого ей не хватает «звезд». На одних Бондарчуке, Лугине и Шупарском чемпионат не выиграешь. Команда очень хорошая, уверенная, борющаяся до конца поединка. Но команда, которая не может пока что составить конкуренцию лидерам. Если «Самсон» решится на кадровые изменения, команда изменится. Но в какую сторону, неизвестно. А пока что, «Самсон», это единственный настоящий футбольный клуб в ХФЛ. Шутка ли, три полноценных команды! Браво, организаторам команды!
 
5.         Интер             24        74:48               40 очков.
Вице-чемпиона можно смело ставить на одну доску с «Березняками». Но есть два существенных отличия. Первое: «Интер», в отличие от команды с Левого берега провалил первый круг. И второе: по уровню игры и исполнителей, этот провал даже более удивителен, чем уверенная игра «Березняков». «Интер» стал единственной командой в высшей лиге ХФЛ, которую я не видел. А потому больше ничего писать о нем не буду.
 
4.         Stars               24        51:47               42 очка.
Объяснить четвертое место «звезд» мне столь же сложно, как и третье место «Катрана». Да не обидятся на меня эти команды, но я видел некоторые их игры и они мне не понравились. «Старс» я посмотрел дважды с «Березняками» 0-3 и 0-0, 1-6 с «Благодатью» и странную победу над «Аяксом» 7-4. В команде пропала та атмосфера дружбы и взаимопонимания, которая была раньше. Игроки стали много разговаривать, нервничать и принимать подчас неправильные решения. С другой стороны, результат хороший. Это связано, прежде всего, с положительным сальдо в играх с аутсайдерами лиги. С третьей стороны, перемены в команде назрели и это видно невооруженным взглядом.
 
3.         Катран           24        67:46               47 очков.
Не очень удачный старт, мощная середина сезона, невнятная концовка и…уверенная позиция вверху турнирной таблицы. Так можно охарактеризовать путь «акул». Чему можно позавидовать, так это легкости, с которой в команду вписываются новички. Команда за сезон практически на 80% изменила состав и, тем не менее, выдала приличный результат. Почему не хороший? Да потому, что в летний перерыв «Катран» всерьез рассчитывал на борьбу за первое место. Ее не получилось. Но и тот результат, который есть, очень впечатляет. Главное, у Алексея Атлашова есть состав, который может и должен прогрессировать. И это, безусловно, главный итог сезона.
 
2.         Дарница        23        84:32               53 очка.
Летом, я прогнозировал 100%-й результат у многократного чемпиона. Он его добился. Главные очки команда потеряла в поединке с «Атриумом», и в поединке с «Печерском». В последнем, речь идет не о поражении, а о снятии трех очков за недисциплинированное поведение. Знал бы игрок «Дарницы» об этом, он бы, наверное, вообще на игру бы не приехал. В остальном «Дарница» ничем не удивила. Умело варьируя состав, команда Богдана Чичи добивалась результатов на двух фронтах и до последнего боролась за первое место. Чем бы закончилась эта борьба мы, к сожалению, так и не узнаем. Но с выходом в высшую лигу ФФК «Дарницу» поздравить нужно однозначно.
 
1.         Благодать      24        77:27               57 очков.
Главной сенсацией сезона стало выступление «Благодати». Организатор команды грамотно расставил приоритеты, в нужный момент, уменьшив нагрузку в играх на первенство ФФК. Воспользовавшись внезапностью и удачным ходом событий, «Благодать» создала солидный задел еще в первом круге. Во втором, команда слегка сбавила обороты, накопилась усталость, но, в целом, показан очень хороший результат. Стоит отметить, что, несмотря на сумасшедший прессинг со стороны «Дарницы», судьба первого места осталась в руках «Благодати». Отличительным качеством команды является слаженная и аккуратная игра в центре поля, хорошая оборона и очень неплохое нападение. Станет ли «Благодать» законодателем мод в ХФЛ сказать сложно. Но то, что эта команда не потеряется в следующих чемпионатах, это очевидно.
Обратите внимание, что я, практически, не стал оценивать выступление команд с точки зрения занятых мест. И вот почему. Плотность в турнирной таблице такова, что оставшиеся игры могли серьезно изменить положение многих команд. Шутка ли, если команды, занимающие 5-7 места, вполне могли стать четвертыми, а 10-я команда, при определенных раскладах, шестой.
 
А потому стоит перейти ко второй части материала.
 
Igorevitch
 
Продолжение следует…

 

...

Очень жаль, что чемпионат остался незаконченным...
Во-первых, люди могли бы поиграть в футбол, собственно для чего эта лига и создана, тем более, что погода позволяла доиграть чемпионат в чудесных условиях.
Во-вторых, я думаю, команды не очень бы разочаровались, если бы немного опустились в результате доигранных игр. По крайней мере, это было бы их законное место. Зато, немного скребёт душа за лишение команд возможности занять более высокое место, обогнать принципиальных соперников и т.д.

Я позицию касательно

Я позицию касательно невозможности подведения итогов не разделяю. Как можно не оценивать сезон, сыгранный без двух туров и проходивший на протяжении всего года. Это что - взять и "выбросить" весь год? Нынешняя отмена турнира - классическое форс-мажорное обстоятельство, все участники были в равных условиях, никто не мог подобного предвидеть. На мой взгляд, у организаторов лиги после отмены был единственный выход - тупо зафиксировать нынешние места в турнирной таблице. Другого варианта я вообще не вижу. Да, кому-то было бы обидно, но это - единственное справедливое решение! Потому как гадать, как бы сыграли команды в последних турах - это от лукавого и бессмысленное занятие. Вместо этого, чтобы "всем раздать подарки", придумали два первых места, два вторых, два третьих и т.д.
Берите пример со второй лиги ХФЛ (мне рассказывали, выступающие там знакомые). Там тоже "судьбу мест" решали организаторы команд, борющиеся за чемпионство. Ситуация за три тура до конца (перед отменой чемпионата) сложилась следующая: вторая команда отставала от первой на 2 очка, третья от первой на 3 (с преимуществом по личным встречам). При всем при этом у лидера был самый сложный график, а у третьей команды - самый легкий. "Руководство" лиги предлагало организаторам команд самые разные варианты: три первых места, два первых места и одно второе, два вторых и т.д. В итоге, организаторы отбросили личные амбиции и решали проблему так, как будто они - посторонние люди (не участвуют в борьбе) и с точек зрения следующего: спортивной логики и здравого смысла. Сразу было понятно, что два-три чемпиона или два-три призера - это абсурд! ТАКОГО В ФУТБОЛЕ НЕ БЫВАЕТ! Так как все игры были запрещены, то сыграть между собой тоже не представлялось возможным. В итоге остался один справедливый (и возможный) вариант - зафиксировать места в турнирной таблице. Конечно же, командам занявшим второе и третье (а этим, что еще и упустили второе) места очень обидно, но никаких разговоров о несправедливости нет (только досада от решения организаторов ХФЛ) и все будут на награждении аплодировать лидеру как законному чемпиону. Все были в равных условиях и никто варианты победы в последних турах и проигрыши в них соперников заранее не просчитывал.
А высшая лига (типа эталон) какой-то цирк устроила - типа все амбициозны и никто не хочет признавать себя проигравшими (за полем). Ну-ну...
Может, вы знаете другое возможное решении в сложившейся ситуации (кроме, ясное дело, проведения матчей)?

2_Абадон Называется:

2_Абадон
Называется: "Поговорил сам с собой" или как там ещё говориться: "Поговорили немой с глухим"...
Какие именно слова Игоревитча или мои ты опровергаешь своими суждениями??? Мне просто интересно для себя знать... раз ты столько расинаешься...

Я не считаю, что в комментах

Я не считаю, что в комментах обязательно надо что-то опровергать. Можно и просто высказать свое мнение.
А конкретно последнего, не понимаю, что Тебе непонятно, в самом начале написано (первое предложение): "Я позицию касательно невозможности подведения итогов не разделяю". В том числе и касательно занятых мест. Решение о остановке принято, на мой взгляд, нужно анализировать текущие места.

А где это я такое написал???

А где это я такое написал??? Про невозможность. Я написал, что нет еще официального решения. Так это правда. И его нет и по остальным лигам.

2_Абадон. А кто по-твоему

2_Абадон. А кто по-твоему недоволен из высшей лиги данным решением?

,

Я не доволен! Важные матчи надо было сыграть, таких всего 5-6. ФК Печерск - Катран, Благодать - Динамо, Катран - Благодать и ФК Дарница - ФК Печерск, Березняки - ФК Дарница... Всего 5 матчей...Все остальные матчи надо было расписать как 0-0

Реально, осталось очень много

Реально, осталось очень много интересных матчей, от которых зависела судьба всего сезона. По моему убеждению, решение прервать чемпионат это во-первых, не способность организаторов лиги достойно выти из сложившейся ситуации, а во-вторых, наплевательское отношение сбоку тех же организаторов ко всем командам и игрокам которые весь чемпионат рыгали, бегали, отдавали силы - и в итоге все коту под хвост. Так дела не делаются. Я тогда вообще не вижу смысла в ХФЛ. Можно во дворе с друзьями порубиться в футбол. Зачем приглашать судей, договариваться за поля и так далее и тому подобное...БАРДАК!!!!!!!!!!

2_Hordi. А зачем играть это

2_Hordi. А зачем играть это матчи, ведь кто за какие места будет бороться было понятно после первого круга.
И то что Благодать на первом месте только благодаря снятию 3-х очков с Дарницы, А за третье будут бороться Катран Старс и Березняки, но по стечению обстоятельств вместо Березняков за третье пробывал бороться Интер.
Для меня расклад предельно ясен. Мой СПРАВАЕДЛИВЫЙ рейтинг этого сезона.
1. Дарница.( с них три очка сняли не по-делу, таких снятий в ХФЛ можно каждый тур делать)
2. Благодать. заслуженное второе.
3. Старс. Обыграл 2 раза Интер и две последние игры проходные.
4 Катран. не смог бы обыграть Печерск и Благодать, остальные причины, что бы не развивать конфликт указывать не буду.
5. Интер - согласно регламенту справедливое 5-е место.

Тут логики не вижу. Смог бы

Тут логики не вижу. Смог бы или нет Катран, мы не знаем. Знаем только, что Старс не смог обыграть Березняки, а Катран смог. И Катран не "горел" "Благодати" 1-6.
А потому должна быть четкая и понятная схема. Зря я конечно ввязался, но во второй части, я дал их целых три...

..

Сняли 3 очка не по делу? не смеши! Подошел и ударил в лицо игрока, это не по делу?

Зачем доиграть эти игры? там бы и было видно кто заслуженный чемпион, а кто нет и не было бы таких рейтингов как у тебя! На данный момент лично для меня только Благодать чемпион, так как у нее на 4 очка больше чем у Дарницы, а Катран заслуженно на 4 так как перевес над Старсом в 5 очков

2_Hordi. По словам арбитра

2_Hordi. По словам арбитра была отмашка. Заслужено и согласно своим местам все стоят как на сегодняшние день и спорить смысла нет - мне просто не понятно кто считает себя на незаслуженном месте?

Спокойнее...Есть же вторая

Спокойнее...Есть же вторая часть статьи...Повесит Леша, тогда и поспорим

...

Это не имеет особого значения, но все же, у нас на игру сыграно меньше чем в Динамо и Нью Лайфа и по потерянным равное количество очков, так мы 10 или 8?

2_Hordi. Вы не 10-е и не 8-е

2_Hordi. Вы не 10-е и не 8-е вы КРАСАВЫ ;)

2_Hordi. не думаю, что тебе

2_Hordi. не думаю, что тебе это столь важно.

...

Ну то что красавы - это понятно)) Мне пофиг 8 или 10, здесь речь ни о том, у нас поровну очков, но место какое есть сейчас такое и остается и не делится 8 место на 3 команды.

Согласен практически со всеми

Согласен практически со всеми вами. Лично мне неприемлимо только одно: двоевластие. Я хочу знать имя Чемпиона. И приму любой вариант, если это будет Одна команда: будь то Дарница, Благодать, Интер или Печерск(как главные КРАСАВЫ)))

...

Наконец-то ФК Печерск станет чемпионом)))

2_Hordi. А можно на сайте

2_Hordi. А можно на сайте голосовалку сделать и так узнать кто чемпион. Кто чемпион известно всем, но кто чемпион в этом сезоне вопрос спорный и справедливости ради Благодать не должна делить с кем то 1-е место. Если форс мажор и игры остановлены, то кто где стоит там и имеет...
А переносы на весну, доигровки это не то или продолжать туры или остановить. Принято решение остановить, значит стоять на месте согласно занятым местам и не прыгать по таблице. И как это нет второго места?

е

Вот насчет твоих двух последних предложений полностью согласен, а насчет голосовалки - так это полный бред. Поставь до Дарницы и Благодати ради прикола Печерск и я тебя уверяю что Печерск выиграет в этом споре ( я то постараюсь))))

2_Hordi. Насчет голосовалки

2_Hordi. Насчет голосовалки это была шутка, такая же как 2 первых и тртьих места ;))

To Hоrdi - "...а Катран

To Hоrdi - "...а Катран заслуженно на 4..." - Я что то пропустил? Мы вроде на третьем были с пятью очками перевеса над Старсом.... :)

..

Шурик, опечатка! имел в виду 3 место!)

2_Hordi Ты считаешь, что

2_Hordi
Ты считаешь, что важно только 1 и 2 места, а 3 - пофиг..?!
И ещё. Собираться конечно можно выиграть у кого угодно, но, учитывая поражения аутсайдерам, я очень сомневаюсь, что Печерск выиграл бы у Катрана и Дарницы. Ты сильно переоцениваешь свою команду. Много пиара.

2_Igorevitch-Березняки И

2_Igorevitch-Березняки
И пусть Старс проиграл по суме 2-х матчей Березнякам... Это не плейоф...
У нас на 6 очей больше и это о чём-то говорит...
И пусть мы горели 1-6 Благодаи... О чём это говорит? Они чемпионы. А мы можем как проигрывать с большим счётом, так и выигрывать... Пока что рекорд самого большой победы Старса в ХФЛ ещё ни дна команда вышки не побила

2_Женя Ты меня не понял. Я

2_Женя
Ты меня не понял.
Я отвечал Леше из Интера, что не стоит зацикливаться на играх одной команды с другой. В качестве примера...и только привел вас и нас. У Катрана на пять очков больше и я считаю справедливым, что он третий...Вот и всё.
Березняки тут вообще ни при чем

..

Женя, ты и меня не понял. Я написал 2 матча Катрана в тот список, если они выигрывают хоть один они уже бронзовые, они могли это сделать как против нас так и против Благодати. Где я написал что Печерск выиграл бы и у Дарницы и у Катрана? И о каком пиаре речь?)) смешно. А нас написал в тот список лишь потому что мы решается судьба за первой и третье место и зависит в большой мере от того как Катран и Дарница сыграли бы с нами и учитывая тот факт, что на тот момент у нас уже чемпионат города закончился

Я согласен с LexaInter. Не

Я согласен с LexaInter. Не понимаю (в том числе и с учетом из вышеприведенных мной в комменте причин), почему "Благодать" должна делить первое место с кем-то. Лично для меня однозначно - "Благодать" чемпион этого сезона!
Да и вообще, два чемпиона - это какой-то бред!

...

Говоришь согласен с Лехой, а сам говоришь что Благодать - чемпион, а Он считает по другому, я тоже считаю что Благодать в этом году заслужила стать чемпионом

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос для проверки, что вы человек.
Image CAPTCHA
Copy the characters (respecting upper/lower case) from the image.